Категории

Мастер-классы по блюзу в Европе в 2013 году

Список постоянно пополняется и исправляется (если организаторы меняют свои планы). Изменения фиксируются в комментариях, поэтому вы можете получать уведомления, подписавшись на комментарии.

Ваши комментарии с дополнениями крайне приветствуются!

David Madison

david-madisonДэвид Мэдисон — очень простой в общении человек, "свой парень" (и зовут его обычно просто Дэйв), и не заподозришь, что на самом деле он вписал своё имя в историю развития современного блюза. Изложу кратко его танцевальную биографию, основываясь на его же собственном рассказе.

Дэйв открыл для себя парные танцы, начав танцевать линди хоп в 1996 году, и только в 2001-ом, участвуя в Austin Lindy Exchange, он познакомился с блюзом.

Вскоре после этого Дэйв сыграл важную роль в становлении традиции современных домашних блюзовых вечеринок, которые в итоге привели к появлению официальной "блюзовой сцены" в США. В 2002 году он помог основать LindyBooty, первое в мире и крупнейшее регулярное домашнее блюзовое танцевальное мероприятие для линди хоперов в Сан-Франциско. На LindyBooty приезжали танцоры из других городов, и это стало вдохновлением для появления блюзовых вечеринок по всей стране, а затем и к становлению того развитого блюзового движения, которое существует в США сегодня.

Fabien Vrillon и Lisa Clarke

Фабьен родом из Гренобля (Франция), он преподаёт танцы с 2004 года. Любит заниматься хореографией, поставил много успешных шоу-номеров.

Лиза — из Лондона. Она занимается танцами с 6 лет, а по окончании колледжа выбрала танцы профессиональной деятельностью. Сперва это был хип-хоп, но через некоторое время она увлеклась свинговыми танцами.

Фабьен и Лиза встретились в Херранге и с тех пор вместе преподают линди хоп и блюз. Они дали короткое интервью специально для сайта BluesDance.ru.

fabien-vrillon

– Фабьен, что такое блюз лично для тебя?

– Блюз для меня — это смесь эмоций, выражения этих эмоций, и техники парного танца. К тому же, я сейчас предпочитаю медленные, томные вещи быстрому блюзу. Это еще и отличный способ узнать своё тело, потому что в отличие от линди, где туловище должно быть более неподвижным, в блюзе требуется изоляция, осознание отдельных частей своего тела, движение в ритм, но речь не только о движении ног, но и рук, и туловища, и плечевого пояса и т.п., так что это, в самом деле, способ раскрыть своё тело посредством музыки и парного танца, а также танца сольного, и, прежде всего, я ценю возможность поделиться своими эмоциями через музыку и ощущение единения между танцорами, и считаю самым важным именно это: нужно расценивать танец именно как способ поделиться эмоциями… и скорее как игру, чем как серьёзную танцевальную технику.

lisa-clarke

– Лиза, что такое блюз лично для тебя?

– Для меня блюзовый танец — это очень свободный стиль танца, и он напрямую связан с музыкой, которую я слышу. Так что какой бы стиль блюзового танца ни был — джук джоинт или дрэг блюз — для меня это возможность выразить то, что я хочу в танце с партнёром, который твёрдо стоит на своих ногах. Для меня блюзовый танец — это квинтэссенция «заземлённости», если я танцую дрэг блюз, но при этом у меня есть свобода выражать себя как угодно в танце.

Посмотреть на потрясающий шоу-номер в исполнении Фабьена и Лизы можно здесь. А ещё рекомендую посмотреть, как Лиза двигается в стиле хип-хоп.

Спасибо Евгении Штукерт за перевод интервью с Фабьеном.

Фото: Фабьен - из facebook, Лиза - Ник Л. (2013)

Nicolas Naman и Virginie Walker

Николя и Виржини живут в Ренне (Франция), преподают блюз и линди хоп. Летом я взял у них короткое интервью специально для сайта BluesDance.ru.

nicolas-naman

– Николя, что такое блюз лично для тебя?

– Для меня это танец, позволяющий полностью выразить себя. Мне нравится эта музыка и нравится танцевать. Я танцую с детства и в разных стилях — и классику, и рок, и всякое разное, а свинг даёт мне настоящую свободу самовыражения. Я начинал с линди, затем постепенно ушёл в блюз. Мне кажется, это очень важно — уметь танцевать блюз, ведь он помогает нам выражать себя. В нашем современном мире мы далеко не всегда имеем эту свободу самовыражения, вечно оглядываясь на мнение окружающих. Блюз же как-то объединяет меня, мою партнёршу и музыку, давая ощущение сопричастности, и потому блюз может быть очень разным, в зависимости от того, с кем я в этот момент танцую, а я могу разделить это ощущение с партнёршей, и это как раз то, что мне нужно. Мне неинтересен постановочный танец, где нет этого соучастия, и именно поэтому, думается мне, блюз важен не только для танцоров, но и для любого, для всех, кто ищет понимания.

virginie-walker

– Виржини, что такое блюз лично для тебя?

– Для меня это способ полностью расслабиться и взаимодействовать как с музыкой, так и с партнёром, и именно потому, что в нём нет фиксированных связок, потому что он даёт свободу на уровне ощущений, я и считаю блюз своим любимым танцем.

Николя и Виржини отвечали на вопрос на родном языке. Большое спасибо Евгении Штукерт за перевод.

Пример импровизационного танца в исполнении этой пары можно посмотреть здесь.

Фото: Ник Л., 2013 г.

Трансляция новостей сайта

Новость, актуальная в том числе и для пользователей мобильных устройств. На сайте появилась трансляция новостей через RSS и Atom. Подписывайтесь! Если вдруг кто-то ранее, до объявления, подписался на трансляцию, - вы подписались на неправильную трансляцию, подпишитесь заново по одной из ссылок, указанных здесь (а также статично на двух страницах сайта).

И не забывайте подписываться на комментарии к интересующим вас записям, если хотите оперативно получать новости.

Истоки блюза

Блюз возник благодаря эксплуатации человека человеком. Как говорит старинная пословица, не было бы счастья, да несчастье помогло. Это относится и к танцу, и к музыке, т.к. зарождались они как единое целое.

Началось всё с того, что белые не признали в аборигенах Африки полноценных людей и взялись тысячами завозить их в Америку для работы на плантациях. Их брали из разных племён и при формировании групп смешивали, чтобы они говорили на разных языках и имели разные религиозные верования. В результате африканцы друг друга не понимали, т.е. не могли договориться о совместных действиях против господ, а также не могли совершать общие религиозные ритуалы. Вместо этого они перенимали язык и некоторые культурные традиции от белых (и христианство тоже, но чуть позже). Конечно, всё происходило не само собой, рабство — это в первую очередь насилие.

Адресный справочник

На сайте появился раздел "Адреса", предназначенный для подробной информации по залам, в которых хотя бы изредка проводятся вечеринки или уроки. При написании объявлений удобно ссылаться на статью в этом справочнике, а не объяснять каждый раз одно и тоже.

Московские залы я, кажется, все указал. Пишите в комментариях информацию по залам, которых не хватает, в особенности по другим городам бывшего Союза.

Вечер с Валерием Писигиным, 2012

Валерий Писигин - автор четырёхтомника "Пришествие блюза". В июне 2012 года (тогда это ещё был трёхтомник) состоялся творческий вечер автора в московском "Ритм-н-блюз кафе"/"Доме у дороги". По словам самого Валерия, он не понимал, зачем эта встреча, он и так всё сказал в книгах. Тем не менее, видеозапись длится почти два часа, она наполнена музыкой и эмоциями.

Процитирую некоторые интересные слова Валерия из этой записи:

Cамая великая музыка - это сельский блюз... Кантри-блюз - это вершина блюза. Более того, другого блюза нет. Ритм-н-блюз, который игран был на электрогитарах в 50-е-60-ые годы - это коммерция. Там есть очень интересные музыканты вроде Хаулин Вулф, Мадди Уотерс, но их невозможно слушать в 60-ые годы. Никого невозможно, это всё - ничто, пустое место, это всё коммерция ... [Сейчас] так не думают, так не видят. А почему так не играют сейчас? Потому что так сейчас не живут. Не может человек играть кантри-блюз, если он не живёт в 20-х годах, если у него дед, отец - не раб. Это всё просто похоже на кантри-блюз, но это не кантри-блюз...

Мы никогда не услышим блюз настоящий, потому что настоящий блюз, который играли в субботу вечером ... он не записан. Потому что носитель-то не больше трёх минут. Пластинка вмещала только 2-3 минуты, не больше... А ведь они играли полчаса... Они доводили публику до изнеможения.

Изменения на сайте

Плохая погода даёт толчок творчеству! Переработал меню и внёс некоторые мелкие изменения, которые не требуется перечислять. Но если вы увидели какие-то ухудшения, то сообщайте! И не забывайте, что круглосуточно работает "Книга жалоб и предложений" ;)

Радиопередача "Весь этот блюз" на "Эхе Москвы"

Выходной, ночь, любимый блюз — вот в этом и заключается счастье. Ведущий программы — Андрей Евдокимов — знает об этой очевидной истине. Теперь эта истина открыта и вам.

Время выхода в эфир — вс, 02:04. На веб-странице передачи лежит архив выпусков.

© Автор сайта — kitaets. Некоторые размещённые материалы принадлежат другим авторам, если это явно указано.
Предложения по работе сайта можно вносить в "Книгу жалоб и предложений".
Хороший хостинг
 
⌛ Ожидание ответа от соцсети...
 Если ожидание слишком долгое или выдаётся ошибка, попробуйте обновить страницу.
 А после успешного входа подключите обе поддерживаемые соцсети, чтобы входить на сайт "при любой погоде" :)