|
Знаменитости
Познакомьтесь с известными зарубежными преподавателями блюза, которых вы можете встретить на больших фестивалях и мастер-классах.
- Подробности
-
Категория: Знаменитости
-
Обновлено 21.10.2013 08:12
-
Опубликовано 03.10.2013 19:23
-
Автор: Ник Литвинов
Дэвид Мэдисон — очень простой в общении человек, "свой парень" (и зовут его обычно просто Дэйв), и не заподозришь, что на самом деле он вписал своё имя в историю развития современного блюза. Изложу кратко его танцевальную биографию, основываясь на его же собственном рассказе.
Дэйв открыл для себя парные танцы, начав танцевать линди хоп в 1996 году, и только в 2001-ом, участвуя в Austin Lindy Exchange, он познакомился с блюзом.
Вскоре после этого Дэйв сыграл важную роль в становлении традиции современных домашних блюзовых вечеринок, которые в итоге привели к появлению официальной "блюзовой сцены" в США. В 2002 году он помог основать LindyBooty, первое в мире и крупнейшее регулярное домашнее блюзовое танцевальное мероприятие для линди хоперов в Сан-Франциско. На LindyBooty приезжали танцоры из других городов, и это стало вдохновлением для появления блюзовых вечеринок по всей стране, а затем и к становлению того развитого блюзового движения, которое существует в США сегодня.
- Подробности
-
Категория: Знаменитости
-
Обновлено 04.10.2013 08:12
-
Опубликовано 20.09.2013 18:50
-
Автор: Ник Литвинов
Фабьен родом из Гренобля (Франция), он преподаёт танцы с 2004 года. Любит заниматься хореографией, поставил много успешных шоу-номеров.
Лиза — из Лондона. Она занимается танцами с 6 лет, а по окончании колледжа выбрала танцы профессиональной деятельностью. Сперва это был хип-хоп, но через некоторое время она увлеклась свинговыми танцами.
Фабьен и Лиза встретились в Херранге и с тех пор вместе преподают линди хоп и блюз. Они дали короткое интервью специально для сайта BluesDance.ru.
– Фабьен, что такое блюз лично для тебя?
– Блюз для меня — это смесь эмоций, выражения этих эмоций, и техники парного танца. К тому же, я сейчас предпочитаю медленные, томные вещи быстрому блюзу. Это еще и отличный способ узнать своё тело, потому что в отличие от линди, где туловище должно быть более неподвижным, в блюзе требуется изоляция, осознание отдельных частей своего тела, движение в ритм, но речь не только о движении ног, но и рук, и туловища, и плечевого пояса и т.п., так что это, в самом деле, способ раскрыть своё тело посредством музыки и парного танца, а также танца сольного, и, прежде всего, я ценю возможность поделиться своими эмоциями через музыку и ощущение единения между танцорами, и считаю самым важным именно это: нужно расценивать танец именно как способ поделиться эмоциями… и скорее как игру, чем как серьёзную танцевальную технику.
– Лиза, что такое блюз лично для тебя?
– Для меня блюзовый танец — это очень свободный стиль танца, и он напрямую связан с музыкой, которую я слышу. Так что какой бы стиль блюзового танца ни был — джук джоинт или дрэг блюз — для меня это возможность выразить то, что я хочу в танце с партнёром, который твёрдо стоит на своих ногах. Для меня блюзовый танец — это квинтэссенция «заземлённости», если я танцую дрэг блюз, но при этом у меня есть свобода выражать себя как угодно в танце.
Посмотреть на потрясающий шоу-номер в исполнении Фабьена и Лизы можно здесь. А ещё рекомендую посмотреть, как Лиза двигается в стиле хип-хоп.
Спасибо Евгении Штукерт за перевод интервью с Фабьеном.
Фото: Фабьен - из facebook, Лиза - Ник Л. (2013)
- Подробности
-
Категория: Знаменитости
-
Обновлено 04.10.2013 08:09
-
Опубликовано 20.09.2013 15:05
-
Автор: Ник Литвинов
Николя и Виржини живут в Ренне (Франция), преподают блюз и линди хоп. Летом я взял у них короткое интервью специально для сайта BluesDance.ru.
– Николя, что такое блюз лично для тебя?
– Для меня это танец, позволяющий полностью выразить себя. Мне нравится эта музыка и нравится танцевать. Я танцую с детства и в разных стилях — и классику, и рок, и всякое разное, а свинг даёт мне настоящую свободу самовыражения. Я начинал с линди, затем постепенно ушёл в блюз. Мне кажется, это очень важно — уметь танцевать блюз, ведь он помогает нам выражать себя. В нашем современном мире мы далеко не всегда имеем эту свободу самовыражения, вечно оглядываясь на мнение окружающих. Блюз же как-то объединяет меня, мою партнёршу и музыку, давая ощущение сопричастности, и потому блюз может быть очень разным, в зависимости от того, с кем я в этот момент танцую, а я могу разделить это ощущение с партнёршей, и это как раз то, что мне нужно. Мне неинтересен постановочный танец, где нет этого соучастия, и именно поэтому, думается мне, блюз важен не только для танцоров, но и для любого, для всех, кто ищет понимания.
– Виржини, что такое блюз лично для тебя?
– Для меня это способ полностью расслабиться и взаимодействовать как с музыкой, так и с партнёром, и именно потому, что в нём нет фиксированных связок, потому что он даёт свободу на уровне ощущений, я и считаю блюз своим любимым танцем.
Николя и Виржини отвечали на вопрос на родном языке. Большое спасибо Евгении Штукерт за перевод.
Пример импровизационного танца в исполнении этой пары можно посмотреть здесь.
Фото: Ник Л., 2013 г.
- Подробности
-
Категория: Знаменитости
-
Обновлено 28.02.2013 21:59
-
Опубликовано 28.02.2013 21:52
-
Автор: Ник Литвинов
Имя Стивена Митчелла значит очень много в первую очередь для танцоров линди хопа.
В начале своей карьеры Стивен прошёл через джаз, балет, модерн, бальные танцы и хип-хоп. Танцевать линди хоп он начал в 1978-ом. Митчелл участвовал в различных музыкальных постановках, в т.ч. с оркестрами Кэба Кэллоуэя и Каунта Бэйси, в телевизионных шоу и т.п. Именно он вместе с Эрин Стивенс в 1986-ом нашёл Фрэнки Мэннинга, известного танцора линди хопа 30-40-х годов, и уговорил его взяться за их обучение. Начав обучаться у Фрэнки Мэннинга, Стивен взялся за активное распространение линди хопа в США, поэтому он является очень весомой фигурой в возрождении этого танца.
- Подробности
-
Категория: Знаменитости
-
Обновлено 28.02.2013 22:17
-
Опубликовано 14.02.2013 18:23
-
Автор: Ник Литвинов
Дэймон Стоун танцует всю свою жизнь. С малолетства бабушка учила его танцевать джаз и блюз. Затем он изучил множество танцевальных стилей, но в результате к 1995 году с новыми знаниями опять вернулся к свингу и блюзу, сохранившимся в его семье, к южным стилям дельты Миссисипи, обратив особое внимание на историю этих танцев.
Дэймон давал уроки в разных городах Соединённых Штатов, одновременно изучая развитие народных джаза и блюза, обучаясь у местных танцоров. Он является широко признанным авторитетом в блюзе, давал интервью для радиопередач и документальных фильмов как специалист по истории танца. При участии в танцевальных лагерях и фестивалях Дэймон считается "гвоздём программы".
Как Дэймон танцует блюз, можно посмотреть здесь.
Фото - с сайта http://www.sacramentolindyexchange.com
|
|